Innovative antibody for

personalized medicine

Rheumatoid Arthritis

Application of TABO8 for the treatment of rheumatoid arthritis (RA)

RA is an autoimmune disease characterized by a chronic CD4+ T-cell response that has escaped normal control mechanisms.Activated CD4+ T-cells play a central role in the disease process by mechanisms that include stimulation of pro-inflammatory cytokines.

T-cell responses to self-antigens and foreign antigens are tightly controlled by immune system. Dysfunction of mechanisms controlling T-cells or of ‘immune tolerance’ is thus considered to be of critical importance in the development of autoimmune diseases.

Accumulating scientific data demonstrate that regulatory T-cells (Treg), a subpopulation of CD4+ T-cells, play an important role in dampening the immune response. Treg cells appear to suppress the action of other T-cell subsets by a number of mechanisms. Suppression by Treg is thought to involve the anti-inflammatory cytokines IL 10 and transforming growth factor beta (TGF-β). Reduced expression of both molecules as well as decreased proliferation of the regulatory CD4+ T-cell subsets producing IL-10 has been demonstrated in RA patients. Thus strategy for the treatment of RA is to maintain T-cell homeostasis mediated via expansion of regulatory T-cells.

The goal of TheraMAB is to achieve well-tolerated and effective control of autoimmunity by activation and expansion of functional regulatory T-cells, by control of “pathogenic” T-cells, and by induction of anti-inflammatory cytokines.

It could be demonstrated in a number of in-vivo experiments that superagonistic anti-CD28 antibodies orthologous to TAB08 have anti-inflammatory properties. TAB08 orthologues were effective in the prophylaxis and/or treatment of RA in relevant animal models for the disease, e.g. the rat adjuvant arthritis model or the rhesus monkey collagen-induced arthritis model.

Indeed, JJ316 (rat ortholog of TAB08) efficiently inhibited arthritis-related clinical symptoms in the treated animals. Moreover, it could be shown that antibody were sufficient to substantially reduce the arthritis score as compared to control animals. As expected, histopathology data revealed protection of joint destruction exclusively in treated animals. The prophylactic effect of an IgG1 variant of TAB08 was evaluated in a non-human primate model of collagen-induced arthritis which shares relevant features with human RA. All monkeys tolerated the antibody injections well without any overt side-effects. Prophylactic treatment of animals with antibody resulted in a delayed onset and improvement of clinical symptoms of arthritis in four out of six animals. In agreement with these clinical results, increase in acute phase serum proteins and bone/ cartilage degradation products were reduced in treated animals. Prophylactic and curative effects of TAB08 in all in-vivo models were mediated by expansion and activation of regulatory T-cells.

Thus, TAB08, its orthologues and variants exhibit pronounced protection in animal models for RA whereby it affects T-cells involved in the disease pathogenesis. Treg cellshave great potential for immunotherapy since they control secretion of anti-inflammatory cytokines and regulate other protective mechanisms involved in the pathogenesis of RA. Considering unique mechanism of action of TAB08 in the cascade process of RA, TAB08 offers an exciting opportunity for the effective treatment of rheumatoid arthritis compared to other drugs and represent perspective approach for treatment of the diseasein patients unresponsive to standard therapy.

Innovative antibody for

personalized medicine

Ревматоидный Артрит

Применение TABО8 при ревматоидном артрите (РА)

Ревматоидный артрит - аутоиммунное заболевание, которое характеризуется повышенной активацией CD4+ T–клеток, избежавших нормальных механизмов контроля. Активированные CD4+ T-клетки играют основную роль в патогенезе заболевания посредством механизмов, включающих стимуляцию провоспалительных цитокинов.

Т-клеточный ответ, регулирующий реакции на чужеродные антигены, а также аутоантигены находятся под строгим контролем. Нарушение нормальных механизмов контроля T-клеток или «иммунной толерантности» считается крайне важным механизмом развития аутоиммунных заболеваний.

Многочисленные научные данные показывают, что регуляторные Т-клетки (Tрег), представляющие собой субпопуляцию CD4+ T-клеток, играют важную роль в ингибировании иммунного ответа. По-видимому, Tрег–клетки подавляют активность и других субпопуляций T-клеток посредством нескольких механизмов. Полагают, что супрессивная активность Treg-клеток обусловлена стимуляцией секреции противовоспалительных цитокинов Интерлейкина 10 (ИЛ-10) и Трансформирующего Фактора Роста бета (ТФРб). Экспрессия обеих молекул, также как и экспрессия субпопуляции регуляторных CD4+ T-клеток, секретирующих ИЛ-10, снижена при РА. Таким образом, стратегия лечения РА заключается в восстановлении и поддержании Т-клеточного гомеостаза, опосредованного увеличением числа регуляторных T-клеток.

Цель компании "ТераМАБ" состоит в том, чтобы добиться хорошо переносимого и эффективного контроля над аутоиммунными реакциями путем активации и пролиферации функциональных регуляторных T-клеток, контроля патогенных T-клеток и индукции секреции противовоспалительных цитокинов.

Противовоспалительные свойства ТАВ08 и его ортологов, видо-специфичных суперагонистических антител к CD28, были продемонстрированы во многочисленных экспериментах in-vivo. На животных моделях РА, например, в крысиной модели адъювантного артрита или в модели коллаген-индуцированного артрита макак-резус, ортологи TAB08 были эффективными в профилактике и/или лечении заболевания.

В частности, JJ316, крысиный ортолог ТАВ08 эффективно ингибировал клинические симптомы артрита у пролеченных животных по сравнению с контрольными животными. Как и предполагалось, гистопатологические данные указали на эффект, защищающий суставы от разрушения, исключительно у пролеченных животных. Профилактический эффект IgG1 варианта ТАВ08 оценивался в доклинической модели коллаген-индуцированного артрита у низших приматов, обладающих общими характеристиками с РА человека. Все макаки хорошо переносили инъекции антитела без явных побочных эффектов. Профилактическое лечение животных антителом привело к отсроченному развитию и улучшению клинических симптомов артрита у четырех из шести животных. Согласно клиническим результатам, у пролеченных животных снизился уровень остро-фазных сывороточных белков и аккумуляции продуктов распада кости/хряща.

Таким образом, TAB08, его ортологи и варианты, обладают выраженным защитным эффектом в животных моделях РА, в которых T-клетки включены в патогенез заболевания. Профилактические и лечебные эффекты ТАВ08 обусловлены пролиферацией и активацией регуляторных T-клеток, обладающих большим потенциалом для иммунотерапии и увеличенной секрецией противовоспалительных факторов, а также другими возможными защитными механизмами, влияющими на развитие аутоимунных заболеваний. Учитывая механизм воздействия ТАВ08 на каскадный и многогранный процесс развития РА, TAB08 обладает потенциалом повышенной эффективности по сравнению с другими применяемыми лекарственными средствами и является перспективным способом лечения заболевания у пациентов, не отвечающих на препараты стандартной терапии.